Око возрождения
Этот уникальный за степенью своего действия комплекс был впервые опубликован в 1938 году в книге Питера Келдера "Око возрождения", где он рассказал о "странном открытии неначатого источника молодости, сделанное полковником британской армии сэром Генри Бредфордом в горах Тибета".
Суть в тому, что речь идет не просто об оздоровительных упражнениях, а о ритуальных действиях, которые оборачивают назад ход внутреннего времени, о древнем секрете лам Тибета, к которым после длинных поисков, в конце концов, попал старый друг автора книги полковник Генри Бредфорд. Вернувшись намного моложе, он начал передавать свои знания ученикам.
В человеческом теле есть девятнадцать энергетических центров, которые именуются вихрями. Семь из них являются основными, а двенадцать – второстепенными. Эти вихри – мощные полевые образования, невидимые глазом, но, тем не менее, реально существующие.
Местоположение второстепенных вихрей отвечает суставам конечностей. Шесть верхних второстепенных вихрей отвечает плечевым, локтевым и лучезапястным (с кистями рук) суставам.
Шесть нижних второстепенных вихрей отвечают тазобедренным, коленным и голеностопным (со ступнями) суставам.
Когда ноги человека не очень сильно разведены в стороны, коленные вихри соединяются, образовывая один большой вихрь, который приближается к основным по количеству сконцентрированной в нем энергии. Поэтому иногда коленный вихрь относят к основным как дополнительный, восьмой, и говорят о восемнадцати вихрях.
Местоположение семи основных вихрей такое. Самый нижний размещается в основании туловища, второй на уровне самой верхней точки полового органа, третий едва ниже за пупок, четвертый посредине грудной клетки, пятый на уровне основания шеи, шестой внутри головы. Что же касается седьмого вихря, то он формой напоминает конус с обращенным к верху открытым основанием и располагается в голове над шестым вихрем.
В здоровом теле все вихри оборачиваются с большой скоростью, обеспечивая праной, или эфирной силой, все системы человеческого естества,
В общем, нарушение циркуляции праны именно и есть тем, что мы называем болезнью или старостью.
В сильных и развитых во всех отношениях людей все вихри сливаются в одно плотное полевое образование, которое вертится, и формой напоминает гигантское энергетическое яйцо.
Быстрейший и более радикальный способ восстановления здоровья и возвращение молодости заключается в придании вихрям их нормальных энергетических характеристик. Для этого существует шесть простых упражнений. По сути это ни в коем случае не просто упражнения, а "ритуальные действия", которые и составляют систему "эфирной тренировки", которая называется – "Око возрождения". Комплекс действительно владеет колоссальным лечебным эффектом, тем не менее, если вы твердо решили заниматься, отныне каждый день вы должны начинать из этого комплекса. Его прекращение может привести к возвращению недугов. Разрешается пропустить занятие не больше одного раза в неделю. Впервые приступая к выполнению комплекса, нужно выполнять каждое ритуальное действие три раза по одному разу в день. Такой режим должен сохраняться на протяжении одной недели. Потом на каждой недели прибавляют по два повторения. Таким образом, на протяжении второй недели каждый день делается по пять повторений каждого ритуального действия, на протяжении третьей – по семь, на протяжении четвертой – по девять, и так далее до тех пор, пока дневное количество повторений не достигнет двадцати одного раза. Если выполнение всех ритуальных действий в соответствующем количестве вызывает трудность, можно разбить их на серии и выполнять в два или даже в три приема. Но в каждую серию обязательно должны входить все пять ритуальных действий в сурово соответствующем порядке. Переставлять ритуальные действия "Око возрождения" местами, равно как и разносить их во времени, нельзя. Но можно, например, если вам тяжело, вместо одной утренней тренировки, которая состоит из двадцати одного повторения каждого действия, провести две – утреннею и вечернюю, выполнив, допустим, десять повторений утром и одиннадцать – вечером. Или же – три тренировки по семь повторений каждое: утром, в полдень и вечером.
Первое действие ритуальное
Действие выполняется с целью придания обращению вихрей дополнительного момента инерции. Мы словно разгоняем вихри, прибавляя их обращению скорость и стабильность.
Исходное положение для первого ритуального действия – стоя прямо с горизонтально разведенными в стороны на уровне плеч руками. Приняв его, начать оборачиваться вокруг своей оси до тех пор, пока не возникнет ощущения легкого головокружения головы. При этом очень большое значение имеет направление вращения – слева направо. Другими словами, если бы вы стояли в центре лежачего на полу большого циферблата, развернутого лицевой стороной вверх, то оборачиваться нужно было бы за часовой стрелкой.
Начинающим ламы рекомендуют ограничиваться тремя поворотами. В отличие от "танцующих" дервишей, ламы в своей практике не оборачиваются к полному изнеможению, оборачиваясь не несколько сотен раз, а всего лишь раз десять-двенадцать. Максимальное же число поворотов за один раз в большинстве случаев не превышает двадцати одного.
Лишь бы "отодвинуть" границу головокружения, можно воспользоваться приемом, который широко используют в своей практике танцоры и фигуристы.
Прежде чем начать оборачиваться, зафиксируйте взгляд на какой-нибудь недвижимой точке прямо перед собой. Оборачиваясь, не отводите взгляд от выбранной вами точки, настолько насколько это будет возможно. Когда точка фиксации взгляда выйдет из вашего поля зрения, быстро поверните голову, опережая поворот туловища, и очень быстро снова захватите взглядом ориентир. Этот прием разрешает довольно заметно отодвинуть границу головокружения.
Второе ритуальное действие.
Исходным положением для второго ритуального действия есть положение, лежа на спине. Лучше всего лежать на толстом ковре, или какой-нибудь другой довольно мягкой и теплой подстилке.
Выполняется второе ритуальное действие таким образом. Вытянув руки вдоль туловища и прижав ладони с плотно соединенными пальцами к полу, нужно поднять голову, крепко прижав подбородок к груди. После этого – поднять прямые ноги вертикально вверх, стремясь при этом не отрывать от пола таз. Если можете, поднимайте ноги не просто вертикально вверх, но еще дальше "на себя" – до тех пор, пока таз не начнет отрываться от пола. Главное при этом – не сгибать ноги в коленах. Потом медленно опустите на пол голову и ноги. Расслабьте все мышцы и после этого повторите действие еще раз.
В этом ритуальном действии большое значение имеет координация движений с дыханием. В самом начале необходимо выдохнуть, полностью выпустив воздух из легких. Во время поднимания головы и ног следует делать плавный, но очень глубокий и полный вдох, во время опускания – такой же выдох. Если вы устали и решили немного отдохнуть между повторениями, стремитесь дышать в том же ритме, который и во время выполнения движений. Чем глубже дыхание, тем выше эффективность практики.
Третье ритуальное действие.
Ритуальное действие третье должно выполняться сразу же после первых двух. И также как первое и второе, оно очень простое. Исходное положение: стоя на коленах; колена следует ставить на расстоянии ширины таза одно от другого, чтобы бедра располагались вертикально. Кисти рук ладонями лежат на задней поверхности мышц бедер как раз под ягодицами.
Потом следует наклонить голову вперед, прижав подбородок к груди. Забрасывая главу вверх, выпираем грудную клетку и прогибаем позвоночник назад, немного опираясь руками на бедра, после чего возвращаемся в исходное положение с прижатым к груди подбородком. Немного отдохнув, если необходимо, повторяем все сначала.
Подобно второму ритуальному действию, третье требует строгого согласования движений с ритмом дыхания. В самом начале следует сделать такой же глубокий и полный выдох, как в первом. Прогибаясь назад, нужно вдыхать, возвращаясь в исходное положение – выдыхать.
Глубина дыхания имеет огромное значение, поскольку само дыхание служит связующим звеном, между движениями физического тела и управлением эфирной силой. Поэтому дышать при выполнении ритуальных действий "Ока возрождение" необходимо как можно более полно и глубоко. Ключом же к полному и глубокому дыханию всегда служит полнота выдоха. Если выдох выполнен полноценно, настолько же полноценным неизбежно окажется естественно следующий за ним вдох.
Четвертое ритуальное действие.
Для выполнения четвертого ритуального действия нужно сесть на пол, вытянув перед собой прямые ноги со ступнями, расположенными приблизительно на ширине плеч. Выпрямив позвоночник, положите ладони с сомкнутыми пальцами на пол с боку от ягодиц. Пальцы рук должны быть при этом направленны вперед. Опустите голову вперед, прижав подбородок к груди. Потом закиньте голову как можно дальше вверх, а потом – поднимите туловище вперед к горизонтальному положению.
В конечной фазе бедра и туловище должны находиться в одной горизонтальной плоскости, а голени и руки – располагаться вертикально, как ножки стола. Достигши этого положения, нужно на несколько секунд напрячь все мышцы тела, а потом – расслабиться и возвратиться в исходное положение с прижатым к груди подбородком. Потом – повторить все сначала.
И здесь ключевым аспектом являются дыхание. Сначала нужно выдохнуть. Поднимаясь и забрасывая голову – выполнить глубокий плавный вдох. Во время напряжения – задержать дыхание, и опускаясь – полностью выдохнуть. Во время отдыха между повторениями – сохранять неизменный ритм дыхания.
Пятое ритуальное действие.
Исходным положением для него есть упор лежа прогнувшись. При этом тело опирается на ладони и подушечки пальцев ног. Колена и таз пола не касаются. Кисти рук ориентированные строго вперед сомкнутыми вместе пальцами. Расстояние между ладонями – немного шире за плечи. Расстояние между ступнями ног такое же.
Начинаем из того, что забрасываем голову как можно дальше вверх. Потом переходим в положение, при котором тело напоминает острый угол, вершиной направленный вверх. Одновременно движением шеи прижимаем голову подбородком к груди. Стараемся при этом оставить ноги прямыми, и чтобы прямые руки и туловище находились в одной плоскости. Тогда тело окажется, словно сложенным пополам в тазобедренных суставах. Вот и все. После этого возвращаемся в исходное положение - упор лежа, прогнувшись – и начинаем все сначала.
Схема дыхания в пятом ритуальном действии немного необыкновенная. Начав из полного выдоха в упоре лежа, прогнувшись, вы делаете глубокий, насколько это возможно, вдох при "складывании" тела пополам. Выходит некоторое приближенное сходство так называемого парадоксального дыхания. Возвращаясь в упор лежа прогнувшись, вы делаете полный выдох. Останавливаясь в крайних точках для выполнения напряженной паузы, вы задерживаете дыхание несколько секунд соответственно после вдоха: после выдоха.
Шестое ритуальное действие.
Ритуальное действие шестое не является обязательным, а предназначенная лишь для тех кто решил стать на дорогу духовного усовершенствования. Для поддержки замечательной физической формы хватает и первых пяти упражнений.
Выполнение шестого ритуального действия заключается в следующем: стоя прямо, вы делаете глубокий вдох, сжимаете анальный сфинктер, сфинктер мочевого пузыря, напрягаете мышцы тазового дна и низа передней стенки живота, а потом быстро наклоняетесь, опираясь руками о бедра, и интенсивно выдыхаете через рот со звуком "Ха-а-х-х-х", стремясь удалить из легких весь воздух полностью, включая так называемый остаточный; после этого вы как можно сильнее втягиваете живот за счет напряженного поднимания вверх диафрагмы и расслабление передней стенки живота и выпрямляетесь. Подбородок при этом должен быть прижат к подъяремной выемке, кисти рук лежат на талии. Выдержав положение со втянутым животом как можно дольше – столько времени, насколько у вас хватит задержки дыхания, – расслабьте диафрагму, поднимите голову и как можно спокойнее сделайте глубокий вдох.
Как следует, отдышавшись, повторите. По обыкновению для того, чтобы перенаправить свободную энергию и "растворить" возникшее сексуальное желание, хватает трех повторений. Желательно не выполнять больше девяти повторений шестого ритуального действия за один раз.
Как тренировка шестая ритуальное действие выполняется один раз в день в виде серии не больше девяти повторений. Осваивать ее следует постепенно, начав с трех раз и каждое воскресенье прибавляя по два, "Прикладная" практика этого упражнения возможна в любое время и в любом месте при условии не очень полного желудку и кишечника, а также наличия телесного сигнала в форме возникшего сексуального желания. Больше того, кто полностью усвоил шестое ритуальное действие с легкостью осуществляет предельно полный выдох тихо, не наклоняясь и не вызывая к себе внимания. Поэтому практика преобразования сексуальной энергии в жизненную силу осуществимая на самом деле где и когда угодно, в любой момент, едва только внимание обратится к сексуальному желанию, которое возникло в теле.